Условия работы


1) Первая установочная сессия-знакомство с клиентом проводится бесплатно. Длительность первой встречи — 30 минут. Установочная сессия проводится исключительно для знакомства психолога и клиента, прояснения жалоб клиента, условий работы, с целью принятия решения о возможности дальнейшего сотрудничества. Если клиенту сразу требуется полноценная терапевтическая/диагностическая сессия, то она оплачивается во время/сразу после встречи по актуальному на данный момент тарифу.

2) Частота встреч для личной терапии устанавливается по обоюдной договоренности, исходя из запроса и ситуации клиента (не реже 1 раза в 14 дней). Рекомендуемая частота — 1 раз в неделю. Частота может быть пересмотрена в ходе терапии.

3) Решение о долговременной работе может быть принято не сразу, а после 3-5 сессий. Если клиент не готов к регулярной работе (встречи не реже 1 раза в 2 недели), то он может выбрать режим и тариф индивидуальной консультации. При этом клиент осознаёт, что такой режим не является полноценной терапией и имеет ограниченную эффективность.

4) Указана ориентировочная цена на личную терапию. Фактическая стоимость может отличаться в зависимости от сложности запроса.

5) В общем случае, если не оговорено иное, сессии проводятся по 100%-ной предоплате. Оплата в таком случае производится до 22:00 МСК в день накануне назначенной сессии путём онлайн-перевода на карту психолога, реквизиты которой будут сообщены клиенту после достижения договорённости о сотрудничестве. В случае непоступления предоплаты до указанного времени запись на сессию аннулируется. Условия проведения оплаты могут быть установлены или пересмотрены в индивидуальном порядке.

6) Отмена сессии возможна в случае ситуации форс-мажора у клиента или психолога. Форс-мажорные ситуации клиента и психолога обсуждаются и согласуются в индивидуальном порядке.

7) В случае, если клиент уже внёс оплату, а потом у него произошла ситуация форс-мажора, сессия переносится на другой день или время по согласованию сторон. В случае возникновения ситуации форс-мажора у психолога новое время назначается с учётом пожеланий и возможностей клиента.
В случае, если оплаченная сессия пропущена клиентом без уважительной причины, она считается проведённой.

8) Психолог имеет право пересматривать стоимость услуг каждые 6 месяцев. Максимальный размер повышения составляет +25% к текущей стоимости. Психолог предупреждает клиента об изменении стоимости терапии не менее, чем за 14 дней. В случае, если клиент берёт перерыв в терапии, его текущий уровень оплаты фиксируется на 3 месяца. Если перерыв длится более 3-х месяцев, стоимость (при возвращении в терапию) повышается до актуального на данный момент тарифа. Разовые консультации проводятся всегда по актуальному на момент обращения тарифу.

9) Опоздания клиента — личная ответственность клиента, сессии не продляются на время опоздания клиента. В случае опоздания психолога время сессии удлиняется на время опоздания. В случае, если клиент опаздывает более, чем на 15 минут, психолог вправе не ожидать клиента и считать сессию проведённой — предоплата не возвращается (кроме ситуаций форс-мажора).

10) Психолог гарантирует клиенту конфиденциальность. Информация о клиенте может быть раскрыта третьим лицам исключительно в случаях, предусмотренных действующим законодательством, или с зафиксированного разрешения клиента.

11) Психолог имеет право выносить кейс клиента на супервизию или интервизию с целью максимально эффективно решить запрос клиента. Любые данные клиента подлежат обязательной тщательной анонимизации.

12) Психолог работает только с людьми, достигшими совершеннолетия. В случае сомнения в достижении клиентом возраста 18 лет, психолог вправе запросить подтверждающий документ.

13) Психолог не ставит диагнозов, но в рамках своей компетенции может проводить клиническую психодиагностику. В случае выявления у клиента признаков, указывающих на возможную психиатрическую патологию (аффективное расстройство, психотическое расстройство, суицидальные тенденции и др.), психолог вправе рекомендовать клиенту посещение психиатра/медицинского психотерапевта и приостановить работу с клиентом вплоть до получения диагноза/рекомендаций от психиатра. Психолог вправе прервать работу с клиентом в случае, если последний отказывается от посещения психиатра.

14) Во время сессии психолог и клиент ставят мобильные телефоны на беззвучный режим.

15) В случае разрыва связи во время онлайн-сессии психолог перезванивает клиенту. При технической необходимости психолог или клиент имеют право предложить перейти в альтернативный мессенджер. Сессии проводятся в одном из следующих ресурсов: Zoom, Контур Толк, Яндекс Телемост, Max.
По запросу возможно проведение офлайн-сессии в Ростове-на-Дону, условия согласуются в личной переписке в Телеграм.

16) Психолог и клиент обязуются присутствовать на сессии в адекватном внешнем виде в деловом стиле или стиле casual и в трезвом состоянии. Не допускается работа в состоянии изменённого сознания или острого похмелья.

17) Психолог и клиент обязуются соблюдать герметичность терапевтического пространства. Не допускается работа в присутствии третьих лиц и из общественных мест. Видео- и/или аудиозапись сессии может вестись только психологом (в учебных целях или для вынесения на супервизию) строго после зафиксированного согласия клиента.

18) Психолог может направлять клиенту практическое и/или письменное домашнее задание в течение суток после сессии. Клиент вправе задать вопросы по актуальному домашнему заданию в течение суток после получения в мессенджере.

19) Клиент вправе отправлять психологу СМС или голосовые сообщения в любое время исключительно в Телеграм. Телефонные звонки не допускаются (кроме случаев форс-мажора). Психолог отвечает на сообщения клиента в случае возникновения форс-мажора и для согласования/переноса даты/времени сессии. В остальных случаях сообщения клиента являются материалом для сессий и не предполагают ответной реакции со стороны психолога, если нет договорённости об ином.

20) Если клиенту помимо сессий требуется поддержка психолога, то он может приобрести абонемент на такую внесессионную поддержку. Внесессионная поддержка не является полноценной СМС-сессией и не может занимать более 20 минут подряд и 40 минут в целом за день. В случае, если клиенту требуется срочная полноценная СМС-сессия (текстовыми или голосовыми сообщениями), то она оплачивается вперёд по актуальному тарифу на соответствующую услугу.

21) Возможно проведение срочной внеплановой сессии (день в день) по запросу клиента и при условии наличия свободного времени у психолога. Стоимость такой сессии повышается на 50%.

22) Психолог и клиент имеют право на отпуск. Сроки и длительность отпуска согласовываются дополнительно, не менее чем за 2 недели до отпуска.

23) Психолог несёт ответственность за соблюдение этических норм, предоставляемую клиенту профессиональную информацию и осознаёт границы своей компетенции.

24) Психолог не осуждает, не оценивает, не поучает клиента, не даёт бытовых советов, уважает точку зрения, ценности, взгляды клиента, даже в случае их несовпадения с собственными.

25) Клиент обязуется сообщить психологу о приёме специфических лекарственных средств, о фактах одновременного получения консультации у других психологов, а также у специалистов иного смежного и/или медицинского профиля (психиатров, неврологов, эндокринологов и тд.)

26) Клиент осознаёт свою ответственность за все эмоции и чувства, которые возникают у него в ходе терапии, а также своё физическое состояние.

27) Психолог может прервать работу с клиентом. Психолог обязуется уведомить об этом клиента и провести завершающую сессию (за исключением ситуаций форс-мажора, препятствующих такой возможности). При необходимости психолог может рекомендовать клиенту другого специалиста.

28) Клиент может отказаться от работы с психологом, о чём уведомляет последнего. Клиент даёт согласие на проведение завершающей сессии (за исключением ситуаций форс-мажора, препятствующих такой возможности).

29) Клиент осознаёт, что успех терапевтической работы напрямую зависит от его вовлечённости и усилий, и в полной мере разделяет ответственность за результат.

30) В случае, если клиент получает перечень условий работы в мессенджере, он подтверждает своё согласие с ними кратким ответным сообщением.